Пишу работу по тюремной педагогике и понимаю, что, с одной стороны, это так здорово - столько, казалось бы, реальной возможности изменить что-то к лучшему в людях, найти для них дорогу к свету, к выходу из их темноты. С другой стороны, становится понятно, что это практически неосуществимо. И немногие из тех, кто попадает в тюрьму, способны что-то в жизни исправить. Обычно наоборот, они только сильнее увязают в преступном мире и остаются уже в нем навсегда. "Тюрьма еще никого не исправила." - говорил Стас Карпов, потому что она действительно служит скорее для изоляции преступников от общества, чем попыткой исправления и возвращения в него.
Но даже если таких людей немного, которых действительно тюрьма чему-то учит, значит, мы будем придумывать культурные, воспитательные и социальные акции для них. Пока это может спасти хотя бы одну жизнь, это того стоит.
Наш препод, в общем-то, так и говорил, что есть процент людей, которые попадают в тюрьму из-за несчастного случая, какой-то внутренней собственной ошибки, и еще имеют шансы. А есть те, кто рожден сидеть в тюрьме. Ну что ж, вот они пусть и сидят.